Учёные из американского университета Гарварда доказали, что алкоголь, курение и кофеин не увеличивают риск заболевания раком яичников, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на интернет-службу Американского онкологического общества (American Cancer Society).
Ранее изучение влияния этих факторов на здоровье женщины приводило к противоречивым результатам.
Для исследования доктора Туроджер и её коллег из Гарварда, длившегося 28 лет, были привлечены 121 тысяча 701 женщина в возрасте от 30 до 35 лет. Каждые два года они должны были заполнять специальные анкеты с вопросами об образе жизни. Анализ анкет показал, что потребление алкоголя и курение не влияют на риск развития у женщин рака яичников, а кофеин может способствовать снижению этого риска, особенно у женщин, никогда не употреблявших гормоны.
"Способность кофеина снижать риск заболевания раком яичников, в особенности у женщин, не употреблявших экзогенные гормоны, очень любопытна и требует дальнейшего изучения", - сказала доктор Туроджер о результатах исследования, опубликованных на этой неделе в выпускаемом Американским онкологическим обществом журнале Cancer.
|
|
Cсылки по теме:
Врачи "научат" иммунные клетки больного побеждать рак
// NEWSru.ua // В мире // 20 января 2008 г.
Учёные: чипсы повышают риск рака
// NEWSru.ua // В мире // 3 декабря 2007 г.
Учёные: ночные смены способствуют раку
// NEWSru.ua // В мире // 1 декабря 2007 г.
Мышь поможет человеку избавиться от рака
// NEWSru.ua // В мире // 28 ноября 2007 г.






